Оформление доверенности на сдачу квартиры в аренду

Получив квартиру в собственность и зарегистрировав это право на себя, человек может планировать ее сдачу в аренду.

Не обязательно иметь регистрацию в данном жилье, чтобы использовать это право, нужно только чтобы она была у гражданина в собственности.

Иногда самостоятельно провести сдачу квартиры в аренду не получается и тогда имеет место быть оформлена доверенность, образец которой легко найти у нотариуса.

Доверенность на сдачу жилья: понятие и содержание

Не всегда существует возможность лично использовать право сдачи квартиры в наем. Такое случается, когда владелец жилья находится в другом городе или по другим обстоятельствам, в ходе которых он не имеет возможности присутствовать во время сделки. В таких случаях на помощь приходит оформление доверенности на своего представителя.

Составление договораДоверенность не дает право представителю оформлять сделку от собственного лица, в любом случае действия идут от гражданина, который выписал ее.

Совершив ее, представитель не имеет права претендовать на собственность квартиры. После сделки права и обязанности переходят на доверителя, который будет получать денежные средства за сданную в аренду жилплощадь.

При совершении сделки доверенное лицо должно предоставить следующие документы:

  • свое удостоверение личности;
  • правоустанавливающие бумаги на собственность, которые должен выдать хозяин. Копия в данном случае не подойдет, документ на собственность нужен подлинный, в ином случае сделка может не состояться;
  • документ о состоянии лицевого счета, который стоит получить в управляющей компании;
  • выписку из домовой книги из паспортного стола.

Передача ключейОформлять доверенность могут не только граждане РФ. Доверитель может не иметь гражданства, так как данный пункт не будет препятствием при ее оформлении. В случаях, когда она подготовлена за пределами России, ее нужно заверить у нотариуса или через консульство.

Доверенность может быть напечатана на компьютере, набрана на пишущей машинке или написана от руки. В любом из этих случаев она удостоверяется нотариусом, у которого есть ее образец.

От ее вида будет зависеть ее содержание. Например, генеральная доверенность выдается на совершение любых действий с жильем, в том числе и с его сдачей в аренду.

Помимо этого, есть специальный вид только на сдачу квартиры в аренду. В тексте каждой доверенности должно быть прописано следующее:

  • условия заключения договора на наем: размер ежемесячной платы за жилье, сколько комнат сдается в аренду;
  • Список с галочкамиполномочия доверенного лица: распространение объявлений о квартире, о возможности регистрации в ней и проживании, возможность подписания договора и других бумаг. Если доверитель разрешает устанавливать условия договора самостоятельно, то это тоже нужно прописать в тексте;
  • сроки действия;
  • срок сдачи;
  • способы оплаты квартиры и другие важные моменты, которые должен контролировать самостоятельно владелец.

Этапы оформления и сроки

Сделать доверенность возможно на любого гражданина, которому доверяет собственник жилой площади. Им может быть родственник (муж, жена, брат), а также человек со стороны, которому может быть поручено от лица доверителя сдать жилую площадь в наем.

Она должна содержать следующие данные:

  • место и дату, где и когда она была оформлена;
  • Подписание договораФИО, дату рождения, адрес прописки и данные паспорта обеих сторон;
  • сведения о сдаваемой квартире: адрес, ее площадь и другое;
  • указываются действия, которые должно осуществлять доверенное лицо;
  • срок ее действия. Без срока она не будет действительной;
  • подпись доверителя.

Право на оформление и заверение доверенности есть у следующих органов:

  • у нотариуса: по месту прописки владельца жилья или представителя, либо по месту расположения квартиры;
  • в консульстве, у ответственного лица: в случаях, если собственник находится за границей;
  • у лиц, уполномоченных на выполнение обязанностей нотариуса, например, капитан судна.

Подписание договораОбычно у нотариуса или уполномоченного лица есть образец оформления данного документа. В соответствии с ним и нужно будет оформить бумагу.

Иногда образец содержит придуманные данные лица, которые необходимо заменить своими. Образец дает возможность правильно оформить документ и не переписывать его несколько раз из-за ошибок.

Если у владельца жилплощади есть супруг/супруга, совладельцы или иные лица, заинтересованные в сделке, то важно взять у них согласие на сдачу дома в наем. Без согласия сдать жилье по закону не получится.

Оформив доверенность на сдачу жилья, доверитель должен ее подписать, после чего подпись удостоверяется нотариусом.

Этим действием он гарантирует ее подлинность и то, что документ был подписан в его присутствии. Бумаге присваивается регистрационный номер, который фиксирует нотариус в своем реестре. При этом он также указывает размер оплаты. Регистрационный номер должен быть указан в тексте самого документа.

Срок действия данного вида документации не может превышать 3 лет. Этот момент должен быть прописан в ней. Аннулировать ее доверитель сможет в любой момент, не дожидаясь срока истечения.

Образец договора

Образец договора

Собираясь оформить данный документ нужно взвесить все за и против, изучить его нюансы и выдавать его только гражданину, которому доверят человек. Для того, чтобы представитель не мог воспользоваться моментом и совершить какую-то другую сделку, нужно в тексте прописывать какие действия может он совершать.

Читайте также:
Коноплнов Иван
Об авторе
Подготовил: Коноплнов Иван,
Эксперт проекта ANedvizhimost.ru
Полезная статья?
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *