Ипотека для работников бюджетной сферы

Организации, которые выплачивают зарплату работникам не из собственной прибыли, а за счёт государственных денег, называются бюджетными организациями. Сотрудники таких организаций называют бюджетниками. К ним относятся не только учителя, врачи и военные.

Бюджетниками являются также работники налоговых органов, казначейства, служащие администрации, сельсоветов, специалисты пенсионного фонда, библиотекари, работники государственных музеев и т.п. Зарплата таких служащих редко превышает среднюю или даже минимальную зарплату. Но вопрос собственного жилья стоит так же остро, как и у всех других граждан.

Ипотека с государственной помощью

Для того, чтобы взять квартиру или дом в ипотеку, необходим минимальный доход, рассчитанный банком. Этот расчёт подразумевает, что заемщик может платить ежемесячный кредит за квартиру, питаться, оплачивать коммунальные услуги.

Денежные сбереженияПоэтому не всегда зарплата бюджетника подходит под условия ипотечного кредита. В таком случае, государство приняло постановление в 2009 году о субсидии на жильё для таких категорий граждан.

Субсидия представляет собой фиксированную сумму средств, которую человек может потратить на первоначальный взнос, погашение уже имеющегося ипотечного кредита, на погашение процентов по кредиту и т.п.

Более точные условия в каждом городе индивидуальны, также они зависят от способов работы банка с государственными программами.

Некоторые организации банки оформляют социальную ипотеку, где процент переплаты по кредиту уже снижен для государственных служащих.

к оглавлению ↑

Порядок и условия получения кредита на льготных условиях

Прежде чем обращаться в кредитную организацию, специалисту бюджетной организации необходимо обозначить себя как лицо, нуждающееся в улучшении жилищных условий. Для этого нужно встать на учёт в местной администрации. Условия, по которым госслужащего действительно признают нуждающимся в жильё или его расширении:

  • государственный служащий работает в бюджетной сфере более 1 года;
  • Расчет суммыплощадь на одного члена семьи менее 15 кв.м.;
  • бюджетник проживает в коммунальной квартире или общежитии;
  • семья бюджетного работника проживает в одной квартире или доме с другой семьёй, например, с родителями или совершеннолетними детьми и их женой/мужем;
  • государственный служащий проживает в помещении с человеком, имеющим заболевание опасное для окружающих людей (список таких болезней утверждён в документе, как правило, это туберкулёз, СПИД и т.п.);

Если и муж, и жена являются государственными работниками, то право льготной социальной ипотеки может оформить только один из них.

Начисление субсидии происходит не сразу, а в течение некоторого периода. В каждом регионе это зависит от различных обстоятельств. На скорость выплаты влияет количество очередников, объём финансирования бюджета. При получении уведомления о выплате субсидии можно приступать к оформлению социальной ипотеки. Порядок и способ использования бюджетных средств определяется кредитным договором.

к оглавлению ↑

Особенности кредитования по социальной программе в 2016 году

Основным документом, влияющим на порядок и размер субсидий, погашаемых государством при оформлении ипотеки для бюджетников в 2016 году, является Постановление Правительства №63 «О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения» от 27.01.2009.

С момента выпуска документа постепенно были внесены изменения. Одна из последних корректировок сделана в 2013 году. Социальная ипотека для бюджетников 2016 году осталась на тех же условиях, что и в предыдущих периодах.

к оглавлению ↑

Размер субсидии для социальной ипотеки

Согласно постановлению, сумма выплаты вычисляется по формуле: общая площадь жилья бюджетника * среднерыночная цена 1 кв.м. жилья * коэффициент, зависящий от срока работы * поправочный коэффициент стоимость 1 кв.м. жилья для конкретного региона. Расчёт размера суммы, погашаемой государством, происходит по количеству проработанных лет в бюджетной организации или сфере.

Этот срок определяет показатель, который условно называется поправочный коэффициент. Он составляет:

1,05 — если государственный служащий проработал от 3 до 5 лет;

  • 1,1 — стаж работы составляет от 5 до 9 лет;
  • 1,15 — стаж работы в бюджетной сфере от 9 до 11 лет;
  • 1,2 — стаж работы от 11 до 15 лет;
  • 1,25 — стаж работы от 15 до 20 лет.

Для государственного служащего, имеющего стаж работы более 20 лет, расчёт происходит таким образом: коэффициент увеличивается на 0,05 за каждый последующий год работы. При этом, коэффициент не должен превышать число 1,5.

к оглавлению ↑

Список документов, необходимых для постановки на учёт

При обращении в государственную службу для постановки на учёт необходимо предоставить:

  • заявление;
  • Пакет документовдокументы, удостоверяющие личность;
  • справку о работе в бюджетной организации;
  • сведения о стаже работы в государственном учреждении;
  • справку о составе семьи;
  • выписку из домовой книги;
  • реквизиты банковского счёта.

При получении положительного решения можно обращаться в банк.

к оглавлению ↑

Перечень документов для получения социальной ипотеки

Ипотека бюджетникам доступна во многих банках. Каждый из них определяет свой список документов, необходимых для оформления кредита на жильё. В большинстве случаев в этот перечень входят:

  • подтверждение права получения социальной ипотеки;
  • Список документовкопии паспорта или водительского удостоверения;
  • если государственный работник женат или замужем, необходимо предоставить свидетельство о браке;
  • документы, которые подтверждают занятость государственного служащего (например, копия трудового договора или трудовой книжки);
  • справки, подтверждающие доход заёмщика;
  • при необходимости оформляются документы на поручителя.

Ипотечное кредитование подразумевает оформление недвижимости в залог. Обычно этим залогом выступает приобретаемая квартира или дом.

Если ипотека социальная, жильё так же будет оформлено в залог. Для этого потребуется оформление документов, определяющих оценочную стоимость помещения.

Также, при оформлении социальной ипотеки в последующем можно оформить налоговый вычет на жильё. Налоговый вычет — это возврат государством суммы налоговых затрат, уплаченных в процессе оформления сделки купли-продажи жилья.

к оглавлению ↑

Особенности социальной ипотеки

Рассчитывая приобрести жильё при помощи государства, важно не забывать об определённых особенностях. К ним относятся:

  • Помощь в покупкевозможность получить льготы предусмотрена не во всех регионах. Программа поддержки работников бюджетной сферы создавалась с целью привлечения кадров, молодых специалистов. Финансирование получили в первую очередь города с острой нехваткой государственных работников. Необходимо узнать, действует ли подобная ипотека в конкретном городе;
  • первоочередным правом на получение государственной помощи чаще всего пользуются многодетные семьи, инвалиды. Если специалист не относится к такой категории граждан, то время ожидания субсидии возрастёт;
  • специалисты бюджетной сферы зачастую имеют минимальный доход. Иногда банки не соглашаются сотрудничать на таких условиях даже с государственной поддержкой. Кредитные организации минимизируют риски различными способами. Главным из них становится расчёт платёжеспособности клиента. При расчёте банковские специалисты учитывают текущие тарифы на коммунальные платежи, количество иждивенцев работника бюджетной сферы. Размер платежа также зависит от срока кредита и стоимости жилья. Возраст заёмщика не всегда позволяет оформить ипотеку на максимальный срок. При уменьшении срока увеличивается ежемесячный платёж;
  • если работник воспользовался льготной ипотекой для бюджетников, он приобретает обязательство. Необходимо отработать в бюджетной организации хотя бы до момента, пока ипотечный кредит не будет погашен. Это не значит, что специалист не может сменить место работы. Но при этом работать он должен в любой другой бюджетной организации;
  • Помощь в покупкеесть и положительные особенности ипотеки для работников бюджетной сферы. Таковой является отсрочка при выплате кредита в случае возникновении финансовых затруднений. Для этого необходимо обратиться в банк с заявлением, при необходимости, предоставить подтверждающие документы, например, копией приказа об увольнении, переводе на низкооплачиваемую должность и т.п.

Поэтому при оформлении льгот необходимо учесть все плюсы и минусы данной процедуры.

к оглавлению ↑

Распространённые льготные ипотечные программы

Существуют специальные программы для более узкого круга бюджетных специалистов. Как правило, основным критерием государственно помощи является частичное погашение процентных выплат по кредиту, ввиду этого снижается общая процентная ставка для получателя кредита. Программы отличаются по условиям получения государственной поддержки. Из них можно выделить:

  • программы для учителей. На сегодня государство оказывает помощь в покупке жилья молодым учителям. Возраст вступления в программу не должен превышать 35 лет.

    Молодая семьяТакже, необходимо иметь не менее 10% первоначального взноса стоимости приобретаемого имущества;

  • программы для военных. Получить льготу военному возможно с небольшим стажем службы. Для военных действуют определённые условия: им можно не подтверждать статус нуждающихся в жилье;
  • программы для молодых учёных. Особенности кредитования данной категории граждан заключаются в размере ежемесячного платежа. Поскольку в начале карьеры учёные получают небольшой доход, ежемесячный платеж в первые годы выплат минимален. Со временем сумма платежа увеличивается.

Таким образом, государственная поддержка при оформлении жилищного кредита мотивирует работать в бюджетной организации.

Читайте также:
Коноплнов Иван
Об авторе
Подготовил: Коноплнов Иван,
Эксперт проекта ANedvizhimost.ru
Полезная статья?
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *