Госпошлина за приватизацию квартиры 2016

На сегодняшний день вопросы приватизации квартиры остаются все еще актуальными для населения. Квартиры достаются в наследство, переходят по договорам дарения и другими способами меняют владельцев. Здесь и появляется желание (и возможность) приватизировать жилплощадь, если до этого подобная процедура не проводилась. Поэтому возникает вопрос, какова стоимость приватизации квартиры.

Но, известно также, и о том, что времена беззатратной приватизации жилплощади подошли к завершению. Ее продлевали до 01.03.2016 года, а после этого еще один раз, до 01.03.2017г.

Под приватизацией подразумевается смена формы собственности занимаемого жилья – вместо бесплатного соц. найма, образуется частная собственность. Жители квартир и комнат, получавшие их в пользование, и не имевшие возможность распоряжаться занимаемой жилплощадью обретают право на полноценное владение, включая дарение и продажу.

Документ собственностиОкончание процесса будет означать, что безвозмездная приватизации квартиры станет невозможна, и все кто не сделал этого (при желании обрести права на свое жилище) смогут лишь выкупить свое жилье.

Потому что, только полные права собственности на жилую площадь позволяют ее продать, подарить или заложить. В этой статье будут изложены порядок процесса переоформления жилья в собственность, и во что обойдется приватизация квартиры. А также, рассмотрим некоторые юридические и экономические вопросы, связанные с процессом приватизации жилой площади.

Список документов и стоимость

Стоимость затрат на изготовление документов для приватизации квартиры суммируется из оплат госпошлин и получения определенных документов. И чтобы высчитать общую сумму затрат на все услуги, пошлины и документы проанализируем полный список.

Заявление – бесплатно. Единственное исключение приватизация по суду, тогда приходится оплачивать государственную пошлину (ГП) в 300 руб.

К заявлению следует приложить:

  1. Технический паспорт на приватизируемую жилую площадь.
  2. Документы на домТехплан или экспликация. Подобные документы изготавливаются в БТИ примерно, в течение 1-го месяца.
  3. Справки, что жилье приватизируется впервые, получить, которые следует также в БТИ
  4. Выписки из ЕГРП.
  5. Выписка из домовой книги с данными о зарегистрированных на данной площади жильцах.
  6. Выписка, об отсутствии задолженностей по коммунальным платежам.

Суммарная стоимость связана с количеством проживающих и запрашиваемых в БТИ документов (и их копий).

Итак, во что же обойдется сумма изготовления всех справок:

  1. Выписки из домовой книги и лицевые счета – можно получить без оплаты.
  2. Справка о первоначальной приватизации, выдается: в Бюро технической инвентаризации, если требуется информация до 1999 г, Росреестром, с 99 г по текущий момент. Стоимость, примерно 200 руб.

Технический паспортДля приватизации жилплощади необходимо оформить технический паспорт на жилье — это одна из дорогостоящих процедур в процессе. Суммарная стоимость варьируется от местных цен и условий в конкретном населенном пункте.

Если рассматривать стоимость выдачи технического паспорта объекта в обычном режиме за 21 день, то он обойдется в 2-6 тысяч рублей, а срочная выдача (за 3-5 дней) обходится в несколько раз дороже и может достигать 16-25 тысяч рублей.

к оглавлению ↑

Госпошлина и дополнительные расходы

Госпошлина за приватизацию квартиры составляет отдельную расходную графу (и не маленькую). Это цена оформления прав собственности и летом 2016 года она составляла 2 тыс. руб.

Квитанцию об уплате следует сохранять и предъявлять вместе со всеми остальными документами.

Немалые расходы при подготовке документов, для приватизации жилья возникают в качестве оплаты услуг нотариуса. Возрастающие постоянно, тарифы на нотариальные услуги, отъедают приличную часть бюджета, выделенного на проведение приватизации.

НотариусКак правило, бумаги оформляет и посещает учреждения один представитель всех участников приватизации, и действует он на основании доверенностей. Это помогает ускорить оформление документов (нет необходимости собирать всех участников приватизации), правда потребуется заплатить нотариусу.

Стоимость пошлины составляет не так много – всего 200 рублей, а вот услуги нотариуса за выдачу доверенности обойдутся гораздо больше – 1000 и более рублей. В случаях отказа от приватизации одного из имеющих на это право, это также нуждается в заверке у нотариуса. Услуги нотариуса в этом случае будут стоить меньше.

Если воспользоваться услугами сторонней юридической организации, оказывающей посреднические услуги по получению справок для проведения приватизации. Такие услуги специалистов могут сильно варьироваться в зависимости от регионов, и норм прибыли закладываемых посредниками.

к оглавлению ↑

Процесс приватизации

Чтобы оформить права собственности и приватизации жилья, следует не только подобрать нужные документы для оформления в госорганах, уполномоченных для этой цели. Это является только начальным шагом в процессе приватизации.

Заверение у нотариусаСам сбор всего пакета документов потребует затрат некоторого времени и сил. Кроме того, что за выдачу всех справочных документов и выписок потребуется уплатить госпошлину или другие сборы. Также, скорее всего, потребуются дополнительные справки.

При том, что время действия подобных документов, как правило, равняется от двух недель до месяца. Поэтому потенциальным собственникам, которые оформляют право собственности самостоятельно – необходимо делайть все как можно быстрее в самые сжатые сроки.

Если воспользоваться услугой сторонней организации по приватизации с подготовкой и получением документов, то это обойдется примерно в 20 тысячрублей. В зависимости от условий договора, оплата государственной пошлины, налогов и других платежей, оплачивается отдельно. Также сюда не входят нотариально заверенные отказы от приватизации.

Если отсутствуют какие-то документы, и получить их невозможно, может потребоваться обращение в суд. В этом случае лучше обращаться к адвокатам или юристам, специализирующимся на приватизации.

Средняя стоимость услуг сторонних организаций по приватизации жилого фонда в Москве колеблется от 20 тыс. рублей до 40 тысяч. Это зависит от количества получаемых справок, только лишь с последнего места регистрации или предыдущего.

Бланк оплатыОплата квитанций, госпошлин и других сборов проводится отдельно по факту проведенных работ и по предъявлению квитанций. Эта сумма колеблется в диапазоне от 7000 до 10 000 рублей. Если какие-то документы (ордер) утеряны или требуются дополнительные справки, то они оплачиваются как дополнительные услуги по договоренности.

В итоге стоимость приватизации складывается из услуг агентства и платежей по квитанциям. Сбор документов ориентировочно составляет две недели (для Москвы). Регистрация и выдача договора на приватизацию по закону не должна превышать 15 дней. Обязательно с агентством нужно заключать специальный договор с четким перечнем обязанностей сторон.

к оглавлению ↑

Как и на чем можно сэкономить?

Есть возможность сэкономить денежные средства. Самостоятельный сбор справок и выписок, а также подача документов на оформление, даст экономию, и приватизация обойдется дешевле. В среднем процесс оформления занимает два месяца.

Приватизируя жилье, следует выбрать: экономить затраченное личное время, либо денежные средства.

Занимаясь самостоятельно подготовкой и оформлением всех документов, лично посещая БТИ и госорганы вместе с совершеннолетними детьми, удастся неплохо сэкономить. Поскольку, нет нужды оплачивать услуги юриста или нотариусов по заверке доверенностей и передаче полномочий, затрат будет гораздо меньше.

Процедура приватизацииНужно быть готовым посвятить этому занятию все свободное время. Это удобно безработным и пенсионерам, так как все отделы и учреждения, связанные с приемом заявлений и выдачей документов для приватизации, работают по такому же расписанию, что и большинство населения.

Появившиеся в больших городах Многофункциональные центры для подачи документов значительно ускоряют процедуры получения документов. Кроме этого электронные услуги тоже получили развитие и на сайте госуслуг можно получить некоторое количество справок и выписок.

к оглавлению ↑

Понятие деприватизации

Случаются жизненные ситуации, когда возникает желание (нужда) вернуть свою жилплощадь государству. Наиболее распространенный случай – плановый снос дома, в этом случае существует шанс получить жилую площадь большего размера.

Иногда деприватизацию используют пенсионеры и малоимущие группы граждан, для которых оплачивать все коммунальные платежи весьма обременительно. Чтобы отказаться от приватизации следует подготовить следующие документы:

  • заявление с отказом от прав собственности на деприватизируемое жилье (подписывают все проживающие и имеющие право собственности);
  • Пакет документовкопия паспортов;
  • выписка из домовой книги;
  • техпаспорт;
  • квитанция, с подтверждением оплаченного сбора;
  • выписки по лицевым счетам;
  • кадастровые номера и паспорта;
  • справка (обследование) что жилище не имеет перепланировок и перестроек.

Вышеуказанные бумаги предоставляются в Жилотдел, где и происходит документальное подтверждение, что жилье де приватизировано, по действующему законодательству.

Приватизация – вопрос индивидуальный и добровольный. Затраченные усилия на сбор и подготовку документов для приватизации собственного жилья окупаются очень быстро. Важно правильно оценить преимущества и недостатки, что в последующему приведет к правильному и гармоничному решению.

Читайте также:
Коноплнов Иван
Об авторе
Подготовил: Коноплнов Иван,
Эксперт проекта ANedvizhimost.ru
Полезная статья?
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *