Особенности приватизации квартиры через многофункциональные центры (МФЦ)

До недавнего времени, для того чтобы оформить муниципальное жилье в собственность, людям требовалось немало сил для сбора различных справок и документов. Более того, приходилось обходить не одну инстанцию, чтобы добиться положительного результата. Сейчас ситуация упростилась с появлением в 2013 году по всей стране многофункциональных центров (МФЦ).

Несмотря на то, что приватизация недвижимости, находящейся в государственной собственности, является добровольной процедурой, многие люди понимают, что без нее, никогда не получится полностью распоряжаться жильем.

Смысл приватизации заключается как раз в том, что квартира, в которой живет человек, оформляется в его безвозвратное распоряжение. Если же жилье продолжает оставаться в муниципальном владении, ее владелец никогда не сможет полностью им распоряжаться – продавать, дарить, обменивать.

ЦентрИменно поэтому те граждане, которые еще не успели или не смогли по определенным причинам приватизировать свое жилье, стали все чаще задумываться над этим вопросом. Ведь если это не сделать вовремя, человек лишится возможности стать полноправным собственником своего же жилья.

Учитывая тот факт, что бесплатная приватизация была продлена в России всего до 2017 года, огромное количество наших соотечественников стало стремительно заниматься процедурой оформления жилья в собственность. Ведь после 2017 года, приватизация станет платной. В связи с постоянным потоком граждан, желающих оформить в частную собственность муниципальное жилье, стали создаваться многофункциональные центры, работающие по принципу «одного окна».

Основная информация об услуге приватизации в МФЦ

Итак, многофункциональный центр – это государственное учреждение, которое выступает в роли посредника между различными федеральными и муниципальными инстанциями и гражданами. Цель создания подобных центров – упростить жизнь людям для экономии их сил, времени и нервов, в частности, при оформлении квартир собственность при приватизации.

Посещение центраСоздание унифицированной службы в роли МФЦ позволяется людям, в кратчайшие сроки и при минимальном наборе документов, бесплатно приватизировать жилье до 2017 года. В настоящее время в одной Москве насчитывается около полусотни центров, оказывающих населению поддержку при сборе и оформлении документов, имеющих отношение к недвижимости. В общем, обратившись в МФЦ для приватизации квартиры, человек избегает излишней бюрократической волокиты, сводя к минимуму прямое общение человека с представителями многочисленных инстанций.

Благодаря дистанционному сотрудничеству многофункционального центра с различными государственными учреждениями, уменьшается период сбора, подготовки и представления документов при оформлении в собственность жилья.

Сотрудники центра, на основании заявления гражданина, самостоятельно занимаются подготовкой нужных бумаг, путем оформления запросов в нужные инстанции. В результате чего, процедура приватизации происходит гораздо быстрей.

к оглавлению ↑

С чего начать процедуру приватизации?

Вначале гражданину нужно обратиться в территориальный многофункциональный центр, по месту нахождения жилья, которое планируется приватизировать. Процедура оформления начинается с подачи письменного заявления на оказание данной услуги. Бланк заявления имеет унифицированную форму, взять его можно на месте.

В роли заявителя может выступать любой совершеннолетний гражданин, зарегистрированной в квартире, которая подлежит приватизации. Присутствие всех прописанных лиц при подаче заявления не обязательно.

Список справок и документов, которые необходимы для проведения процедуры приватизации следующий:

  1. Удостоверение личности заявителя, его свидетельство о рождении, а так же ксерокопии данных документов.
  2. Если в приватизируемом жилье имеются иные прописанные граждане, так же потребуются их удостоверения личности/свидетельства о рождении и их ксерокопии.
  3. Техпаспорт квартиры и план помещений, которые можно взять в БТИ.
  4. Выписка с домовой книжки, которая может подтвердить количество граждан, зарегистрированных в квартире. Оформляется в местном ЖЭКе.
  5. Выписка из кадастрового паспорта квартиры, которую можно получить в Кадастровой палате.
  6. Ордер или договор соц. найма, согласно которому гражданин имеет право проживать в квартире. Получить документ можно в местном муниципалитете.
  7. Посещение центраДокумент об отсутствии у заявителя задолженности по коммунальным выплатам. Получить квитанцию можно в ТСЖ. Выдается собственнику либо нанимателю квартиры.
  8. Обязательно потребуется письменное согласие на проведение процедуры приватизации от всех граждан, зарегистрированных в жилье.
  9. Потребуется справка о собственности по форме №3, которая предоставляется в ЕГРП заявителю или его доверенному лицу. Здесь же потребуется взять справку по форме №2, согласно которой, заявитель, не является участником приватизации иных объектов недвижимости. По закону, приватизировать жилье можно только один раз и только один объект. Если у заявителя уже имеется в собственности иное жилье, в приватизации ему будет отказано.
  10. Если у одного из зарегистрированных граждан имеется доля в жилье, которое планируется оформить в собственность – потребуется его письменный отказ от доли, в случае его несогласия с процедурой приватизации.
  11. Иные справки могут потребоваться лишь в частном порядке. Однако полный перечень бумаг, которые необходимы, в любой момент можно уточнить на месте у сотрудника МФЦ перед подачей заявления.

Все выше перечисленные бумаги и справки будет собирать не заявитель, а представитель МФЦ, действующий от его лица на основании нотариально заверенной доверенности. В момент первого посещения центра, от заявителя потребуется только его удостоверение личности и ордер/договор соц. найма.

При непосредственном подписании заявления на приватизацию, обязательно должны присутствовать все члены семьи заявителя, зарегистрированные в приватизируемой квартире, в частности, дети до 14 лет.

Подписание договораКаждый из них должен будет, лично поставить подпись на заявлении, которой они подтвердят свое согласие на участие в приватизации. Если же хотя бы один из зарегистрированных в помещении граждан не сможет, по определенным причинам, присутствовать при подписании заявления, потребуется заранее сделать на его имя доверенность у нотариуса.

Как только все подписи от зарегистрированных в квартире лиц будут стоять на заявлении, процесс приватизации будет начат. Все справки и бумаги, собранные и подготовленные представителем МФЦ, тут же отправятся на рассмотрение в местные инстанции. Договор о приватизации можно будет подписать в Росреестре. По истечении определенного промежутка времени, заявитель получит на руки специальное свидетельство, подтверждающее его право собственности на жилье.

к оглавлению ↑

Сроки и стоимость приватизации

Согласно законодательству, максимальный срок для рассмотрения заявки и подготовки договора о приватизации, составляет шестьдесят дней с момента подачи заявления со всеми документами. Однако сроки приватизации напрямую зависят от оперативности сбора определенных бумаг в иных инстанциях. Так же стоит учитывать тот факт, что некоторые справки имеют ограниченный период действия. Поэтому если уж человек решил заниматься приватизацией, то не стоит упускать время.

Что же касается стоимости услуг, то эта процедура в МФЦ совершенно бесплатная. Однако, получение и оформление справок и документов в большинстве государственных структур, требуют определенной оплаты.

Конкретные тарифы на некоторые типы документов, зависят лишь от региона РФ и ценовой политики конкретной инстанции. За что придется заплатить, и сколько это будет стоить:

  1. Оформление выписки из ЕГРИП обойдется в сумму от 200 — 300 рублей.
  2. Получение доверенности, необходимой МФЦ при оформлении жилья в собственность, составит около 500 рублей.
  3. Технический паспорт объекта и план квартиры, которые можно получить в БТИ, будут стоить от полутора тысяч рублей.
  4. Документ собственностиДокумент, подтверждающий факт неучастия заявителя в приватизации, обойдется в пятьсот рублей.
  5. Справка о месте регистрации заявителя будет стоить 500 рублей и выше.
  6. В случае несогласия на приватизацию одного из зарегистрированных граждан, потребуется оформить документ об отказе, и заверить нотариально. Эта услуга обойдется в сумму около 1000 рублей.
  7. За получение Свидетельства о праве собственности после проведения приватизации, придется уплатить госпошлину, размер которой составляет 1000 рублей для каждой стороны процесса.
  8. Если заявитель решит действовать не лично, а через своего представителя – доверенное лицо, придется заплатить за нотариальное оформление доверенности, стоимость которой колеблется в рамках одной тысячи рублей.

Таким образом, хотя сама по себе приватизация квартиры через МФЦ и является бесплатной, за оформление некоторых бумажек и справок все равно придется платить. Поэтому стоит приготовиться к тому, что около пяти – шести тысяч рублей, заявителю придется выложить в процессе оформления своего жилья в собственность.

к оглавлению ↑

Можно ли подать заявку дистанционно?

С совершенствованием интернет технологий, жизнь современного человека значительно упростилась. Теперь, чтобы подать заявку на приватизацию в МФЦ, вовсе не обязательно лично посещать офис организации. Достаточно зайти в интернете на официальный сайт Госуслуги, зарегистрироваться, получить пароль для входа на портал, и создать личный кабинет.

Пользование интернетомПреимущество этой системы заключается в том, что после того, как пользователь зарегистрируется в системе, он получает доступ к многочисленным государственным структурам, в частности МФЦ, с которыми можно взаимодействовать не напрямую, а дистанционно. Таким образом, любой человек, имеющий хотя бы минимальное представление о том, как обращаться с интернетом, может подать онлайн заявку на приватизацию в МФЦ.

Процесс подачи заявки онлайн происходит следующим образом: заявитель заполняет анкету установленного образца во вкладке «Электронные услуги».

К анкете прилагается список необходимых копий документов в указанном формате. После чего, эти данные отправляются онлайн на проверку сотрудниками МФЦ.

Как только отправленные данные будут проинспектированы, представитель центра свяжется с заявителем посредством электронной почты или телефонного звонка, и сообщит о предстоящих действиях.

к оглавлению ↑

По каким причинам могут отказать в предоставлении услуги?

Как и в любой другой государственной структуре, в МФЦ существуют свои порядки, регламентируемые законодательством. Оформление права собственности возможно лишь в том случае, если заявитель соблюдает все требования, предъявляемые к процедуре приватизации. Если хотя бы одно из условий будет нарушено, приватизировать жилье будет невозможно.

Основные причины отказа:

  1. Особое внимание уделяется документации, предъявляемой заявителем. Неполный список требуемых бумаг или несоответствие данных в документах действительности, повлекут за собой отклонение заявления.
  2. Отклонение заявкиОтклонят заявку в том случае, если один из участников приватизации, ранее принимал участие в данной процедуре, и за ним уже числится муниципальное жилье в собственности.
  3. Не получится оформить в собственность объект, который имеет соответствующий статус, не позволяющий осуществить приватизацию.
  4. Откажут в случае несоответствия или неправильного оформления договора найма.
  5. Не получится приватизировать объект, если заявитель не является гражданином РФ.

Основания для отклонения заявки в МФЦ точно такие же, как и при самостоятельном оформлении приватизации. Если в отношении заявителя будет принято отрицательное решение, процедура переоформления жилья в собственность будет приостановлена.

Причины отказа будут выданы заявителю в письменном виде, там же, в документе, будут перечислены те бумаги, которые потребуются для возобновления процедуры.

После того, как заявитель учтет все требования и исправит недочеты, он сможет возобновить процесс приватизации в многофункциональном центре.

Таким образом, достоинство такого способа подачи заявки на приватизацию состоит в том, что служба онлайн поддержки многофункционального центра, в любой момент может дистанционно проконсультировать человека по всем вопросам процедуры приватизации. Примечательно, что заняться процессом можно, даже не выходя из дома или, не покидая рабочего места.

Читайте также:
Коноплнов Иван
Об авторе
Подготовил: Коноплнов Иван,
Эксперт проекта ANedvizhimost.ru
Полезная статья?
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *