Процедура постановки и снятия с регистрационного учета по месту жительства через портал «Госуслуги»

Существенно сократить время на поход в государственные учреждения и ожидания в бесконечных очередях, поможет портал государственных и муниципальных услуг, сайт Госуслуги. С его помощью можно встать на регистрационный учет по новому месту проживания и выписаться со старого. Для того чтобы использовать все доступные функции сайта, необходимо на нем зарегистрироваться.

Процедура регистрации проста, понятна, бесплатна и призвана защитить личные данные каждого гражданина, обратившегося к услугам портала.

После получения индивидуальных регистрационных данных в виде логина и пароля, можно приступать к совершению процедуры.

Выписка и прописка через портал

Для начала нужно отметить, что совершив процедуру постановки или снятия с учета, гражданину все же придется единожды посетить регистрирующее учреждение, где ему будет поставлен штамп о прописке.

Не маловажным условием совершения онлайн процедуры через сайт является отсутствие долгов по месту проживания, с которого гражданин планирует выписаться.

Для того чтобы начать работу по снятию или постановке на учет, прописаться или выписаться из квартиры через госуслуги, необходимо:

  1. Сайт госуслугЗайти на портал государственных услуг (сайт «Госуслуги») и проследовать в свой личный кабинет по полученным регистрационным данным. Выбрав вкладку с государственными услугами, необходимо выбрать из предложенных, и кликнуть на «Все услуги» в правом нижнем углу. В открывшемся окне появится перечень основных государственных организаций, оказывающих услуги населению и контролирующих органов.

    При осуществлении прописки или выписки необходимо выбрать Федеральную миграционную службу. Из перечня всех функций ФМС нужно найти необходимые, а именно об осуществлении регистрационного учета граждан по месту жительства или пребывания.

  2. Из предложенных далее вариантов услуг, необходимо выбрать «Снятие или постановка», и кликнуть на нее.
  3. Далее в правом верхнем углу найти активную клавишу, предлагающую получение выбранной услуги.
  4. После сформируется пошаговая инструкция, в которой подробно описывается дальнейшая процедура получения выбранной на портале услуги. Внимательно ознакомившись с ней, необходимо оформить согласие, кликнув «Далее».
  5. Персонализация данных проходит по форме, которая будет представлена для заполнения далее. В ней необходимо четко и правильно отразить все данные, не пропустив ни единого поля. Заполнив кликнуть «Далее».
  6. Следующее окно с формой, требующей введения адресов. Гражданину необходимо внимательно заполнить данные о каждом их объектов.

    Вход на сайтПосле заполнения формы с адресами, портал затребует информацию о гражданстве самого лица, осуществляющего прописку или выписку и прочие статистические данные.

  7. Последним шагом в работе на портале, будет выбор подразделения федеральной миграционной службы, в которую гражданин обратиться за штампом о состоянии прописки. Именно в это учреждение будет подано его заявление, сформированное в режиме онлайн.

По истечению трех рабочих дней, информация, предоставленная гражданином в заявлении, пройдет проверку, и он будет приглашен в федеральную миграционную службу посредством сообщения, выбранным ранее способом. Явиться в подразделение миграционной службы, необходимо имея при себе оригиналы документов, которые указывались в заявлении. Отслеживать статус поданной заявки можно через свой личный кабинет на сайте.

Возможна такая ситуация, что заявителю будет дан отказ в оформлении выписки или прописки посредством портала государственных услуг. В этом случае лучше незамедлительно обратиться в подразделение миграционной службы, в которое оно было направлено, и узнать причину отказа.

Но, прежде, удостовериться, что в процессе формирования электронного заявления и заполнения требуемых полей не было допущено ошибок или опечаток. Вся информация должна быть указана точно, иначе это может послужить веской причиной для отказа в оформлении прописки или выписки.

Прописка новорожденного через госуслуги

Для того чтобы выполнить регистрацию новорожденного ребенка, необходимо:

  1. Сайт госуслугНа портале государственных услуг, пройти к перечню услуг Федеральной миграционной службы и выбрать там регистрацию по месту жительства. Тогда откроется окно с формой для внесения местоположения и варианта регистрации, в последнем поле необходимо выбрать вариант, по которому заявитель подтверждает себя в роли законного представителя несовершеннолетнего новорожденного ребенка.
  2. В следующем поле, типа представительства, заявителем указывается степень родства новорожденному ребенку или каким именно законным представителем заявитель является новорожденному ребенку.
  3. Следующее окно предполагает внесение данным самого новорожденного ребенка. При этом контактная информация, которая запрашивается для последующей связи с регистрируемым, указывается его законный представитель.
  4. Следующая форма предполагает внесение адресов. Если новорожденный ребенок не был прописан ранее, то в старом адресе делается отметка о том, что постоянного места регистрации не имеется. Новый адрес указывается в соответствии с предполагаемой пропиской.
  5. Сайт регистрацииСледующим шагом будет предоставление информации об основании, на котором законный представитель новорожденного ребенка зарегистрирован по указанному адресу, и иные данный для персонализации. Так же указывается информация о документе, на основании которого представитель новорожденного ребенка пользуется и распоряжается квартирой.
  6. Дальнейшие формы для регистрации новорожденного ребенка повторяют формы для выписки или прописки взрослого гражданина.

По истечении так же трехдневного срока, по указанному способу связи заявитель будет оповещен о решении выбранного подразделения федеральной миграционной службы. В случае одобрения, представитель новорожденного ребенка отправиться туда с оригиналами документации.

Как правило, в электронном уведомлении, которое отправляет своим заявителям федеральная миграционная служба, указана информация о том, какая именно документация необходима, о часах приема граждан. В случае отказа, могут быть указаны его причины. Если же причины отказа не оговорены, то клиенту следует как можно скорее отправиться в подразделение миграционной службы для их выяснения и устранения, если это возможно.

Знак восклицанияПеред тем, как проследовать в службу миграционного контроля, стоит уточнить еще несколько нюансов, а именно:

  • необходимо ли присутствие обоих родителей ребенка;
  • требуется ли присутствие собственника жилплощади;
  • куда планируется прописать новорожденного ребенка.

Таким образом, можно сделать вывод, что прописка через госуслуги существенно экономит время, силы и нервы, а это очень важно, имея новорожденного ребенка.

Читайте также:
Коноплнов Иван
Об авторе
Подготовил: Коноплнов Иван,
Эксперт проекта ANedvizhimost.ru
Полезная статья?
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *