Получив квартиру в собственность и зарегистрировав это право на себя, человек может планировать ее сдачу в аренду.
Не обязательно иметь регистрацию в данном жилье, чтобы использовать это право, нужно только чтобы она была у гражданина в собственности.
Иногда самостоятельно провести сдачу квартиры в аренду не получается и тогда имеет место быть оформлена доверенность, образец которой легко найти у нотариуса.
Доверенность на сдачу жилья: понятие и содержание
Не всегда существует возможность лично использовать право сдачи квартиры в наем. Такое случается, когда владелец жилья находится в другом городе или по другим обстоятельствам, в ходе которых он не имеет возможности присутствовать во время сделки. В таких случаях на помощь приходит оформление доверенности на своего представителя.
Доверенность не дает право представителю оформлять сделку от собственного лица, в любом случае действия идут от гражданина, который выписал ее.
Совершив ее, представитель не имеет права претендовать на собственность квартиры. После сделки права и обязанности переходят на доверителя, который будет получать денежные средства за сданную в аренду жилплощадь.
При совершении сделки доверенное лицо должно предоставить следующие документы:
- свое удостоверение личности;
- правоустанавливающие бумаги на собственность, которые должен выдать хозяин. Копия в данном случае не подойдет, документ на собственность нужен подлинный, в ином случае сделка может не состояться;
- документ о состоянии лицевого счета, который стоит получить в управляющей компании;
- выписку из домовой книги из паспортного стола.
Оформлять доверенность могут не только граждане РФ. Доверитель может не иметь гражданства, так как данный пункт не будет препятствием при ее оформлении. В случаях, когда она подготовлена за пределами России, ее нужно заверить у нотариуса или через консульство.
Доверенность может быть напечатана на компьютере, набрана на пишущей машинке или написана от руки. В любом из этих случаев она удостоверяется нотариусом, у которого есть ее образец.
От ее вида будет зависеть ее содержание. Например, генеральная доверенность выдается на совершение любых действий с жильем, в том числе и с его сдачей в аренду.
Помимо этого, есть специальный вид только на сдачу квартиры в аренду. В тексте каждой доверенности должно быть прописано следующее:
- условия заключения договора на наем: размер ежемесячной платы за жилье, сколько комнат сдается в аренду;
полномочия доверенного лица: распространение объявлений о квартире, о возможности регистрации в ней и проживании, возможность подписания договора и других бумаг. Если доверитель разрешает устанавливать условия договора самостоятельно, то это тоже нужно прописать в тексте;
- сроки действия;
- срок сдачи;
- способы оплаты квартиры и другие важные моменты, которые должен контролировать самостоятельно владелец.
Этапы оформления и сроки
Сделать доверенность возможно на любого гражданина, которому доверяет собственник жилой площади. Им может быть родственник (муж, жена, брат), а также человек со стороны, которому может быть поручено от лица доверителя сдать жилую площадь в наем.
Она должна содержать следующие данные:
- место и дату, где и когда она была оформлена;
- ФИО, дату рождения, адрес прописки и данные паспорта обеих сторон;
- сведения о сдаваемой квартире: адрес, ее площадь и другое;
- указываются действия, которые должно осуществлять доверенное лицо;
- срок ее действия. Без срока она не будет действительной;
- подпись доверителя.
Право на оформление и заверение доверенности есть у следующих органов:
- у нотариуса: по месту прописки владельца жилья или представителя, либо по месту расположения квартиры;
- в консульстве, у ответственного лица: в случаях, если собственник находится за границей;
- у лиц, уполномоченных на выполнение обязанностей нотариуса, например, капитан судна.
Обычно у нотариуса или уполномоченного лица есть образец оформления данного документа. В соответствии с ним и нужно будет оформить бумагу.
Иногда образец содержит придуманные данные лица, которые необходимо заменить своими. Образец дает возможность правильно оформить документ и не переписывать его несколько раз из-за ошибок.
Если у владельца жилплощади есть супруг/супруга, совладельцы или иные лица, заинтересованные в сделке, то важно взять у них согласие на сдачу дома в наем. Без согласия сдать жилье по закону не получится.
Оформив доверенность на сдачу жилья, доверитель должен ее подписать, после чего подпись удостоверяется нотариусом.
Этим действием он гарантирует ее подлинность и то, что документ был подписан в его присутствии. Бумаге присваивается регистрационный номер, который фиксирует нотариус в своем реестре. При этом он также указывает размер оплаты. Регистрационный номер должен быть указан в тексте самого документа.
Срок действия данного вида документации не может превышать 3 лет. Этот момент должен быть прописан в ней. Аннулировать ее доверитель сможет в любой момент, не дожидаясь срока истечения.
Образец договора
Собираясь оформить данный документ нужно взвесить все за и против, изучить его нюансы и выдавать его только гражданину, которому доверят человек. Для того, чтобы представитель не мог воспользоваться моментом и совершить какую-то другую сделку, нужно в тексте прописывать какие действия может он совершать.