Источником дополнительного дохода может стать свободная квартира. Лучшим вариантом станет посуточная аренда жилья. Описанные рекомендации помогут сделать это быстро и грамотно.
Вид аренды и факторы, влияющие на ее выбор
Для начала следует решить, какой будет стоимость аренды. Примерно сориентироваться в ценах поможет информация в объявления такого же характера. Их можно найти в тематических газетах или на соответствующих сайтах. Как вариант можно обратиться за помощью в риэлтерское агентство. Перед этим важно проверить его репутацию и наличие лицензии.
После того, как будет размещено объявление с предложением аренды квартиры на сутки в газетах и интернете, агентство быстро найдет подходящего квартиросъемщика. Но стоит предупредить, что после этого увеличится количество звонков, а процесс при этом не ускорится.
Не стоит отдавать предпочтение тому агентству, которое предложило самую высокую цену. В зависимости от качественных характеристик жилого помещения, на него устанавливают адекватную стоимость.
Факторы, которые следует учитывать при формировании цены:
- сколько комнат в квартире;
- какова площадь жилого помещения;
- насколько квартира удалена от метро;
- есть ли проходные комнаты;
- какое качество ремонта;
- наличие бытовой техники и мебели, их состояние;
- на каком этаже располагается.
Перед тем, как сдавать жилое помещение в аренду посуточно, необходимо навести в нем порядок. Оно должно выглядеть уютным и быть чистым. Обязательно обустроить необходимой мебелью. Важно помнить, что после каждой сдачи в квартире следует убирать. Главным преимуществом аренды посуточно является то, что доходы от этого будут примерно в 10 раз больше по сравнению со сдачей на длительный срок. Обязательным условием будет постоянное рекламирование квартиры.
Чаще всего квартиры на сутки снимают приезжающие в город люди, которые долго в нем не находятся. Такая аренда стоит намного дешевле, чем номер в гостинице. Многие пользуются услугами риэлтерских компаний, которые быстро соединяют тех, кто желает сдать жилое помещение с теми, кто ищет квартиру.
В данном случае особой популярностью пользуются риэлтерские организации. Сотрудники составляют необходимые документы. В них обязательно должна быть отражена информация, касающаяся основных прав и обязанностей участников соглашения.
Если документы подписывают физические лица, то это является договором найма, а в случае, когда одно представляет собой юридическое лицо, то разговор идет о договоре аренды.
Главные преимущества и недостатки сдачи квартиры без посредника, представлены следующим образом:
- Плюсом будет то, что не придется платить значительную сумму денег агентству недвижимости за их работу.
- Минусом является то, что понадобится самостоятельно искать квартирантов и заключать договора с ними.
Чтобы найти людей, которые желают арендовать квартиру посуточно без посредников, можно изучить объявления в газетах либо воспользоваться интернет. Как вариант можно посоветовать подать объявление о сдаче квартиры самостоятельно.
Преимущества законной сдачи следующие:
- Можно быть уверенным, что в случае с порчей имущества можно будет потребовать с квартиросъемщика возмещения трат в судебном порядке. Этот момент является одним из главных.
- Не нужно будет бояться, что арендатор сбежит, не заплатив за проживание и коммунальные услуги. Можно исключить возможность аферы с имуществом.
Не следует сдавать помещение знакомым или родственникам, а если и делать это, то обязательно составлять договор в письменной форме, чтобы в будущем избежать недоразумений. Если сдача квартиры является возможностью высокого пассивного дохода, то разумнее отдать предпочтение незнакомым арендаторам и оформить сделку по достойной цене.
- Данный способ помогает максимально предвидеть возможные расходы на квартиру, включая оплату телефонных звонков жильцов. Официальный договор аренды включает все пункты оплаты и обязанности участников.
- Возможность вести бизнес законно и не бояться, что в случае его обнаружения возникнет много неприятностей.
Форма и составление договора
Самым важным условием составления договора является то, что его следует обязательно составлять в письменной форме. Строгих рекомендаций по поводу того, какая информация должна в нем присутствовать, а какой быть не должно, нет. Текст можно составить в произвольном формате, главное, чтобы в нем были отражены все главные моменты заключаемой сделки.
После обязательного прочтения и перед тем, как поставить внизу подпись, участники соглашения должны убедиться, что все основные моменты, которые касаются сдачи жилого помещения, отмечены в договоре.
И только после внимательного ознакомления с представленной информацией можно ставить подпись, которая свидетельствует о том, что участники соглашения обо всем договорились и ничего не забыли.
Важно помнить, что в случае, если договор составляют на срок более 12 месяцев, возникнет необходимость зарегистрироваться в местной организации по недвижимости. Стоит предупредить заранее, что процедура потребует не только определенных расходов денег, но и отнимет немало времени.
Все участники договора должны прибыть в указанное место с правоустанавливающими документами на жилье, договором аренды и сдать всю документацию, чтобы ее зарегистрировали.
Чтобы не заморачиваться с требованием о регистрации, можно поступить гораздо проще. Для этого необходимо всего лишь заключить договор меньше, чем на двенадцать месяцев, а потом при необходимости его перезаключить.
На самом деле определенных требований к составлению подобного документа нет. Однако некоторые недобросовестные бизнесмены убеждают своих квартиросъемщиков в том, что именно их вариант договора, собственноручно составленного в произвольной и выгодной для него самого форме, является единственно верным.
Даже если его составлял юрист с безупречной репутацией, это вовсе не обозначает, что его договор нельзя отредактировать с учетом конкретных пожеланий. Все стороны взаимодействия могут корректировать любую информацию с учетом собственных пожеланий.
Единственным ограничением в данной ситуации будут моменты, нарушение которых запрещено специальными законами. Это еще раз говорит о том, как важно внимательно читать каждую строчку договора и не стесняться вносить в него уточнения или изменения.
Перечень необходимых документов
Для составления договора аренды жилого помещения могут потребоваться следующие документы: потребуется:
- подтверждение от всех совершеннолетних людей, которые имеют одинаковое право собственности на данную квартиру;
- документы всех собственников квартиры, которые подтверждают их личности;
- 3 экземпляра договора найма;
- технический паспорт;
- подтверждение о том, что арендодатель имеет полное право пользоваться данной квартирой;
- документ, в котором в письменном виде отражено согласие всех собственников сдавать помещение в аренду посуточно.
Наниматель должен предоставить только договор найма. После заключения договора необходимо позаботиться о том, чтобы в инспекции по налогам и сборам по месту постоянного жительства человека, который сдает помещение, зарегистрировали его в качестве налогоплательщика.
Какие еще потребуются документы, перечислено ниже:
- документ, удостоверяющий личность всех участников соглашения;
- три копии найма жилого помещения;
- технический паспорт на квартиру;
- информация о прописанных в помещении жильцах;
- подтверждение о том, что совершеннолетние, совместно проживающие с займодателем, согласны на сдачу помещения посуточно.
Следующая информация должна быть обязательно отражена в договоре:
- ФИО и паспортные данные сторон.
- Описание состояния жилой площади и материальных ценностей, которые там находятся.
Время сдачи квартиры.
- Стоимость арендной платы и время ее внесения.
- При каких условиях один из участников может заблаговременно расторгнуть соглашение.
- В течение какого времени будут возвращены деньги, если договор расторгнут досрочно.
- Права, обязательства и ответственность участников договора.
- Прочие важные условия для сторон соглашения.
Составление такого рода документа, тщательное изучение представленной в нем информации позволит своевременно внести в текст важные нюансы, что позволит в дальнейшем избежать недоразумений.